Идея данного мастер-класса – это несколько иной взгляд на применение этого изысканного кружевоплетения. Ведь из него можно создавать не только белоснежные накрахмаленные салфетки и воротники, а совершенно неповторимые вещицы. Если вам хочется изучить подробнее или же научиться фриволите – рекомендую поискать в Интернете или на книжных полках в магазине однозначно есть учебные курсы по этому виду рукоделию. Ничего сложного во французском кружеве нет. Требуется пара челноков, нить и крючок. И немного терпения. Для бисерных затей – соответственно, бисер, бусины и некоторые мелочи. Цветовая гамма – разумеется, на собственное усмотрение. На создание кольца в целом ушло где-то около 1 часа времени. Разумеется, все необходимое было под рукой и я несколько отвлекалась.
Итак, нам потребуется два намотанных челнока с тонкой металлизированной нитью (например, фирмы «ДМС», «Мадейра» и т.п.) основного цвета. В данном случае – золотом. И два челнока желательно такого же цвета, но это не обязательное условие, я взяла такую же по толщине нить, но другого цвета.
Так же потребуется швенза – это маленький металлический акксессур, используемый для бисера. Нанизаем на нити золотого цвета бисер. Количество бисеринок можно прикинуть заранее, но я брала «на глазок», как, впрочем, и многое другое.
1.Прикрепив нить за ушко к швензе – сплетем одну дугу, вплетая в каждый узел бисер, прикрепим дугу к швензе через одно ушко и сплетем еще одну дугу, но прикреплять ее пока не будем. На фото видно, что нить золотого цвета у нас – основная, а нить серебряного – остается почти невидимой. Количество узлов (и соответственно, бисера) в дуге я брала так, чтобы получившиеся импровизированные «колечки» были преимущественно круглыми, а не вытянутыми. Т.е. узлов – 9.
2.Привязываем вторую пару челноков в пропущенное нами ранее ушко швензы. И начинаем плести дугу аналогично уже сплетенным.
3.Вот так это выглядит: Теперь нужно расположить сплетенную дугу так, чтобы они укладывались друг за друга. Прикрепляем дугу из нитей второй пары челноков
4. Потом нужно взять первую пару, прикрепить под дугой от второй пары челноков. Объяснение выглядит трудноватым, но на практике это ничего сложного, вы сразу же поймете, что и куда. Особенно если потренируетесь на образце покрупнее.
5. Вот и последняя стадия: закрепляем пару челноков, прибывшую к финишу первой, отрезаем нить. Вторую пару доплетаем и тоже закрепляем. В идеале получиться должен замкнутый мотив, но здесь , ввиду миниатюрности всего изделия – это несущественно, я остановилась на том, чтобы визуально получился эстетически ровный цветочек.
Небольшой совет: концы синтетических нитей следует не подрезать, а оплавлять нагретой металлической скрепкой, причем узлы стараться делать изнутри швензы, там, где в любом случае его не будет видно. Скрепку накалять следует не докрасна, чтобы не изменился цвет нити. Потренируйтесь на маленьком кусочке перед ответственной работой.
6. Вот такой цветочек вид сверху, к нему я беру бусинку- каплю. Вы можете попробовать выбрать другой формы, тут дело вкуса и фантазии.
7.Прикрепить бусинку можно мононитью. Протянув через каплю ее и втянув в швензу. Но я, не мудрствуя лукаво, решила упрочнить конструкцию, и взяла для этих целей клей. Каплю клея капнула в центр швензы и вставила туда бусинку острым концом. Вуаля!.
небольшой совет: если ДО клея туда вставить деталь от старых ненужных серег, ну из тех, что вставляется стерженек в ухо и сзади держится зажимом – то вы получите серьгу…. или такую миниатюрную брошь для строгого пиджака
8. Сушествуют заготовки для самодельных колец в магазинах. Но у меня было подходящее серебряное колечко с выпавшим камешком и зажимами.
9. Берем плоскогубцы, а как пользоваться клеем мы уже знаем: чуть-чуть капаем в основание и под «лапки» колечка.
10. Немного подождать и - готово!
К кольцу у меня доплелись еще серьги аналогичного дизайна. Думаю, после описания выше нет никаких вопросов о том – «как?». Точно так же. Брошь - это стилизация под старинный стиль, она просто подходила в комплект =)
Внешний вид кольца –это личная фантазия автора. Возможно, вас озадачит его выпуклость и видимая хрупкость. Цветок не хрупкий, а вполне даже жесткий, но в тоже время довольно гибкий. Создавался изначально парадно-выходной вариант, и он оказался весьма и весьма устойчивым и живучим просто в быту. Впрочем, показанный выше прием «плетение 4мя челноками» может быть очень красиво обыгран в брошах, заколках и объемных цветах для панно.
|